I_ti6ina,посмотри, где я ошибся))))
немного теории...немного теории...
(заранее прошу прощения за неточности - все же я не музыкант)))
вступление:
# - диез - это на полтона выше
b - бемоль - это на полтона ниже...
тон состоит из двух полутонов...
строение гаммы (или октавы - не знаю, как правильно)) таково:
тон - тон - полутон - три тона - полутон
т.е.
C - До и C# - До диез - это тон.
D и D# - тон
E - это полутон (т.е. E# это F))
F и F# (три тона)
G и G#
A и A#
H - полутон
причем, иногда, Си, все же пишут, как B, но, чаще, это означает именно Си-бемоль, т.е. Ля-диез - A#
аккорд F - это, по сути, E# - т.е. пальцы ставятся, как в E, но на первом ладу баре (все шесть струн зажаты... - таким образом мы делаем весь строй на полтона выше...
а, Fb, это E...
F играется и про другому с 4 баса - но это получается в следующей октаве...
струны на 6 струнной гитаре (первая - тонкая), строятся как:
E
H
G
D
A
E
если я не ошибся, млин - I_ti6ina, поправь меня)))
гамма в одной октаве играется так (струна-лад):
C 5-3
D 4
E 4-2
F 4-3
G 3
A 3-2
H 2
C 2-1
таким образом - 6 бас E это на октаву ниже, чем E 4-2 и на две октавы ниже, чем первая E...
в этом вордовском файле все основные аккорды (первая-верхняя струна - тонкая)
http://gncq-1.hosting.parking.ru/doc/!akk.doc
сам сайт левый - просто файлик лежит там))
у 7-струнной гитары строй совсем другой
вот пример записи аккордов для 7-струнки (в тональности C#) и транспонирования в тональность Am для 6-струнной гитары...
Вертинский » То, Что я Должен Сказать
C#m/Am
Я не знаю зачем и кому это нужно,
E/C H7/G7 E/C
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
F#m/Dm G#7/E7 C#m/Am
Только так беспощадно, так зло и ненужно
F#m G# G#7 C#m
Опустили их в вечный покой.
H7/G7 E/C
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
H7/G7 E/C
И какая-то женщина с искаженным лицом
C#m G# F#m E H7 E C#m
Целовала покойника в посиневшие губы
F#ь/Dm G#7/E7 C#m/Am
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их елками, замесили их грязью
E H H7 E
И пошли по домам под шумок толковать,
C#/Am F#m/Dm G#7/E7 C#m/Am
Что пора положить бы конец безобразию,
F#m/Dm G#7/E7 C#m G#7/E7 C#m/Am
Что и так уже скоро мы начнем голодать.
H E
И никто не додумался просто стать на колени
H H7 E
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
C#/Am F#m/Dm G#7/E7 C#m/Am
Даже светлые подвиги - это только ступени
F#m C#m G#7 C#m
В бесконечные пропасти к недоступной весне.
Прим.: Этот романс посвящен юнкерам защищавшим Московский Кремль
обычно в записи аккордов в песне тональность определяется по последнему аккорду (в данном случае C# и Am, соответственно)
принцип транспонирования можешь понять из следующего файла:
http://gncq-1.hosting.parking.ru/doc/!TransAkk.doc
а расчитать самой, можно, например, используя вот это:
http://gncq-1.hosting.parking.ru/doc/!T.xls
вощм - дерзай)))))
а вообще есть замечательный сайт http://7not.ru
там вам все расскажут.
ЗЫ. чувствую себя виртуозом
I_ti6ina те тож спасибо))
I_ti6ina - практически профи)))))))
HIWulture 11 лет на фотрепиано, года 2 на гитаре и совсем чуть чуть на бонго. но для него долго учиться не надо
ЗЫ. и иногда этим можно и заработать!